Мошенники перебираются в Интернет

В последнее время преступники, любящие наживаться на чужом доверии, страхах и жадности, из реальной жизни перебрались в виртуальную. Им теперь даже не нужно контактировать с человеком, чтобы выманить у того деньги. Как не стать их жертвой, рассказали в полиции.

ТЕЛЕФОН И СЕТЬ

Слідкуйте за нами в Telegram та Viber !

Интересно, что полицейские даже делят типы мошенничества на определенные подвиды. К ним относят:
– социальное – преступники приходят на дом к пенсионерам, прикидываясь работниками соцслужб;
– телефонное – человеку звонят и сообщают, что его близкий совершил преступление, а за перевод энной суммы правонарушение можно скрыть;
– сетевое – новый вид обмана, при котором преступникам достаточно знать лишь телефонный номер будущей жертвы и номер ее карточки.
И если впервые два «вида» гражданам уже знакомы, то трюки в Сети – явление довольно новое, и на удочку, к сожалению, попадаются многие. Как правило, это те, кто хочет сэкономить. «Покупая что-то в Интернете, люди «клюют» на заниженную цену товара, часто совершают предоплату или же, если продают что-то, – сообщают номер своей карточки. Делать это категорически нельзя. У нас есть масса почтовых сервисов, которые предоставляют услугу «наложенным платежом». Если продавец или интернет-магазин требует предоплату, лучше купите товар в другом мес­те», – говорит начальник отдела При­днепровского управления киберполиции Депар­тамента киберполиции ГУ НП Украины в области Юрий Заскока.
По его словам, получив предоплату, преступники просто могут не предоставить товар, а, узнав номер карточки, начинают звонить потенциальной жертве, представляясь работниками банка и уточняя всевозможные детали. «Сотрудник финучреждения никогда не будет выяснять у вас какие-либо данные, потому что они у банка и так есть, тем более, он никогда не будет спрашивать пин-код», – говорит Юрий Заскока. Он также отметил, что с начала года областной полицией было открыто 40 криминальных производств по факту мошенничества с применением информационных технологий.

ИМЯ ­НАЧАЛЬНИКА

В полиции отмечают, что в последние годы поменялся как психологический, так и физический портрет мошенника. Если раньше на деньги разводили «прожженные» преступники, которые выглядели соответствующе, то теперь – это интеллигентного вида мужчины и женщины. У них правильная речь, уверенное поведение, отличные знания как техники, так и психологии.
Что касается традиционного, а не кибермошенничества, то сотрудники полиции в который раз призывают граждан не доверять «звонкам правоохранителей» и сразу же перепроверять информацию. Они рекомендуют просить звонящего назвать фамилию, имя и дату рождения задержанного. Вполне вероятно, что он не сможет этого сделать. Также не стоит сразу паниковать, а обязательно позвонить попавшему в «беду» родственнику. Скорее всего, тот окажется дома или на работе.
А бабушкам и дедушкам, к которым приходят добрые «работники» из соцслужб и предлагают купить лекарства, поменять деньги или нечто подобное, в полиции советуют быть начеку и никому не доверять. «Для того чтобы выяснить, настоящий перед вами работник соцслужбы или мошенник, у него можно поинтересоваться, по какому адресу находится служба, как зовут начальника или даже на каком этаже его кабинет. Мошенники, услышав такие вопросы, не смогут дать внятный ответ», – говорит начальник отдела по раскрытию имущественных преступлений ГУ НП в области Андрей Дыдочкин.

Автор – Анастасия Нефретова

Більше на нашому каналі в  YouTube, та на сторінках у  Facebook, Instagram!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *