Мосты в Днепре: переправы, которые имеют свою уникальную историю
Днепр – второй по размеру город на реке Днепр после Киева. Само название города говорит о том, что река здесь больше, чем река. Река Днепр – самая большая в Украине и, безусловно, является главным украшением нашего города. Протянувшись более чем на 2285 км, она занимает третье место среди рек Европы по длине и по площади бассейна, уступая только Волге и Дунаю. В районе нашего города Днепр раскинулся более чем на 1500 метров. Берега реки соединяются красивыми мостами, которые имеют свою уникальную историю. Каждый мост представляет разные эпохи в жизни Днепра и его жителей.
«СТАРЫЙ МОСТ»
Самый старый Амурский мост (в народе – «Старый мост») – символ промышленного Екатеринослава. Построен он в 1884 году по проекту Н. Белелюбского и стоил около 4 млн рублей. Мост был открыт вместе с Екатерининской железной дорогой. Данный период считался «золотым веком» новой железной дороги, которая занимала первое место в России по количеству перевозимых грузов. Так что первую тяжесть нагрузок развивающегося промышленного города мост взял на себя. Следует отметить, что мост возник не на пустом месте: раньше там был наплавной деревянный мост, который разбирали на зиму. В своё время этот мост был самым большим в Российской империи.
«УНИКАЛЬНАЯ ФОРМА»
Один из самых красивых и уникальных мостов не только Днепра, но и Европы – Мерефо-Херсонский железнодорожный мост. Его уникальность заключается в конфигурации – мост построен в форме дуги и является самым длинным железобетонным арочным мостом в Европе, общая длина которого составляет 1627 метров.
«АВТОМОБИЛЬНЫЙ» МОСТ
Центральный мост (Новый мост)– автомобильный мост Советской эпохи длиною в 1478 метров, открытый в 1966 году. На протяжении долгого времени являлся самым длинным в Украине.
ОСОБЕННОСТЬ ПОСТРОЙКИ
Кайдакский мост был торжественно открыт в 1982 году и позволил разгрузить город от транзитного автотранспорта. С этого моста открываются очень красивые виды на острова Днепра.
Самый «молодой» Южный мост сооружали около 19-ти лет и открыли в 2000 году. При строительстве моста использовалась технология одновременного строительства с противоположных берегов. Когда рабочие подошли к моменту соединения, оказалось, что пролёты со стороны Приднепровска идут выше, чем пролёты со стороны Победы. Тогда пришлось поднимать западную часть моста чтобы сойтись с противоположной частью. Именно поэтому мост получил выгнутую вверх к середине форму.
Днепр не назовешь «городом мостов», но все его переправы не только исторически, но и визуально являются значимыми символами и достопримечательностями «столицы Приднепровья».
По материалам ГО “Дивна Україна”,
Людмилы Загоскиной и Ольги Филь.
Подготовила Сопильняк Маргарита,
Фото из открытых источников