На Днепропетровщине орудуют охотники за «пластиком»

На Днепропетровщине возросло количество случаев краж с банковских карточек. При этом мошенники придумали новые схемы по отъему денег, делающие их практически неуловимыми для правоохранителей.

Как рассказывает президент Ассоциации «Днепровский банковский союз» Владимир Косюга, среди излюбленных видов мошенничества — звонки от «банка», который якобы заметил подозрительные манипуляции по вашему счету и хочет перепроверить информацию, требуя от вас пин-коды, номер карты или пришедший смс-код. Сообщать им эту информацию ни в коем случае не следует. Как и реагировать на сообщения о якобы выигранном вами крупном призе, для получения которого необходимо перевести куда-то некую сумму «налога» или передать данные кредитки. При всей простоте и избитости, эти схемы продолжают работать, а на крючок попадаются даже самые образованные и грамотные пользователи электронных платежных систем.

БЕЗ ДЕНЕГ И С КРЕДИТОМ

Сейчас же мошенники пошли еще дальше. И в последнее время особенно распространенным стал относительно новый вид отъема денег, не требующий даже непосредственного участия жертвы аферы. Злоумышленники просто дублируют номер вашего основного финансового телефона, который обычно является и одним из инструментов доступа к счету. Специалисты предупреждают: если вы получили несколько звонков с непонятных номеров  или смс-ку о том, что ваш счет неожиданным образом пополнился на пару-другую гривен, это должно быть тревожным звоночком, что в самом скором времени ваши денежки могут уплыть в неизвестном направлении, а вы сами — оказаться в крупных должниках по кредитам.

«Это, в первую очередь, касается владельцев пред­оплаченного, неконтрактного номера телефона, при получении которого не требуется предъявления паспорта, вы не оформляете его на себя, а, следовательно, при его восстановлении нет необходимости предъявлять какие­то документы, — поясняет Косюга. — Как это работает? Мошенники звонят вам с нескольких номеров и просят перезвонить. А также пополняют ваш телефон на незначительную сумму, например, на 8-10 грн. После этого — обращаются к оператору мобильной связи об утрате телефона. Тот обычно задает им пару вопросов: «Куда поступали последние три звонка?» или «Когда и на какую сумму последний раз была пополнена Ваша карточка?» Ответы на них мошенники знают, потому что сами создали эти условия. Таким образом, оператор «восстанавливает» телефонную карточку. В результате, злоумышленники получают доступ к банковской карточке, меняют пароль, воруют деньги и даже берут кредиты».

ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ

В последнее время такие аферы, по словам Владимира Косюги, значительно участились. Причем правоохранители только разводят руками.

«Мною лично поданы 2 заявления о подобных случаях. Всего же на практике в полицию обращается 1 из 5 жертв. И на моей памяти не было ни одного удачного рассмотрения таких заявлений, чтобы задержали группу преступников, которые занимались вышеуказанными махинациями»,- констатирует специалист и предупреждает: о своей безопасности следует позаботиться самим. Для этого советует выполнять ряд простых правил.

Во-первых, пользоваться для привязки к банковскому счету не предоплаченным, а контрактным номером телефона, который при утере может восстановить только его собственник.

Во-вторых, не передавать банковскую карточку в руки посторонним. Даже если рассчитываетесь ею в кафе или ресторане — просите, чтобы вам для расчетов принесли мобильный терминал. А при любых подозрительных звонках и движениях на счетах, тут же бить тревогу и блокировать карты.

В-третьих, не сообщать свой пин-код, девичье имя матери, номер карты или смс-код никаким «работникам банка». Особенно, когда предложение перепроверить данные исходит не от вас, а от неких банковских служащих.

В-четвертых, предупредить своих пожилых родственников о возможных телефонных атаках и необходимости не отвечать на уловки мошенников, которые очень любят «работать» с доверчивыми пенсионерами.

Ну и, конечно, никогда не терять голову, самообладания и способности критически мыслить, не давая злоумышленникам вовлечь вас в предлагаемый ими алгоритм действий.

Елена ЕГОРОВА