На каких маршрутах Днепра появятся большие автобусы

С 1 октября на городских маршрутах жители Днепра увидели новые большие автобусы. Точнее не совсем новые, а б/у из Европы, но в нашем городе таких еще не было. Удобство новых автобусов уже успели оценить пассажиры маршрута № 146, на котором раньше работали только автобусы средней вместимости. Сообщает Городской сайт.

«На маршруты вышли 31 больших автобусов, что позволило убрать 60 автобусов средней вместимости. Мы перераспределим их на маршруты, где много «убитых» автобусов малой вместимости», — делится заведующий сектором контроля и мониторинга договорных обязательств департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Иван Васючков.

С субботы, 5 октября, маршруты № 38 «ж\м Левобережный-3 – пл. Успенская», № 88 «ул. Байкальская – ул. Глинки» и № 146 «ЮМЗ – пр. Яворницкого – ЮМЗ» обслуживают большие автобусы.

А уже в субботу 12 октября большие автобусы появились на маршруте № 37 «ж/м Левобережный-3 – ж\м Северный» и маршруте № 43 «ж\м Северный – автостанция «Новый центр». Скорее всего конечную остановку маршрута №43 придется перенести из «Нового центра» на площадь Успенскую, ведь большие автобусы на автостанции не помещаются.

«До конца месяца обновится подвижной состав еще на двух маршрутах. На каких пока не скажу этот вопрос надо обсудить в комиссии. А в конце октября – начале ноября автоперевозчики завезут еще партию автобусов, — информирует Васючков. – Также планируем менять перевозчиков на маршрутах №19 «ж\м Победа-6 – пл. Соборная», №109 «пл. Вокзальная – пос. Старые Кодаки» и №155 «ж\м Тополь-3 – пл. Вокзальная».

На всех маршрутах менять подвижной состав не будут, не везде необходимы большие автобусы, на многих достаточно и автобусов средней вместимости. Конечно, в час пик автобусов всегда будет не хватать, даже если в городе будут работать только большие автобусы. Вывезти людей в вечерний час пик в микрорайоны довольно сложно, признает директор департамента транспорта горсовета Игорь Маковцев.

«По нашему мнению, сегодня в Днепре количество и маршрутов и автобусов завышено», — считает Игорь Маковцев.

В ближайшей перспективе маршруты будут убирать, а транспорт перераспределять. Ведь есть маршруты «бритвы» — у которых нет своего пассажира, которые просто «срезают» пассажиров у необходимых людям маршрутов, нарушая таким образом их экономические прогнозы. Из-за таких «бритв» в городе хаос и неразбериха, конкурирующие водители «исчезают» с GPS и электронных карт, чтобы их не видели конкуренты и идут впереди, подбирая всех пассажиров, рассказывает Маковцев.

Чтобы разорвать этот порочный круг конкуренции, сейчас специально для Днепра разрабатывают новый программный продукт, который сможет спрогнозировать что будет, если убрать тот или иной маршрут и перераспределить автобусы на другие ветки. Что будет, если какой-то участок перекроют (например, мост), куда и как перевести транспорт и чем вероятнее всего будут пользоваться пассажиры. Программа поможет вычислить и паразитирующие маршруты и скорректировать нормальные маршруты, рассказывает Маковцев.

«Был собран огромный объем данных о нашем городе, уже изучен и проанализирован пассажиропоток, опрошены пассажиры, изучены маршруты и транспортные потоки. Сейчас все эти данные вводят в программу, разработчики говорят, что закончат этот процесс примерно через 2 недели», — заявил Маковцев.

До тех пор, пока программа не будет готова и не начнет работать в Днепре никаких кардинальных изменений в маршрутной сети не будет. На людях экспериментов больше не будет, уверяют транспортники.

Автор: Кристина Выхристенко, фото из открытых источников