Новый мост закрывают на реконструкцию
Уже с декабря жителей Левого берега ждут серьезные трудности с сообщением – Центральный (Новый) мост Днепра закрывают на капитальный ремонт. Водителей и пассажиров предупреждают: целый год, пока будет идти реконструкция, он сможет работать по ограниченному графику.
ПРИДЕТСЯ ПОТЕРПЕТЬ
Как поясняет заммэра Михаил Лысенко, движение будут полностью перекрывать только по ночам – с 1.00 и до 5.30. Именно в это время ремонтники собираются проводить основные работы. В остальное же – вместо шести будут задействованы две полосы движения – по одной в каждую сторону. Альтернативными путями для объезда, как всегда, остаются Амурский (Старый) и Южный мосты. А вот о троллейбусном сообщении пока придется забыть.
Горожан призывают потерпеть, но зато на выходе коммунальники обещают полностью укрепленный объект, безопасный как для транспорта, так и для велосипедистов, пешеходов. Тем более, что в последнее время ситуация с мостом была совсем уж критичной.
«За все 50 лет существования моста (его открыли 5 ноября 1966 года. – Прим. авт.) на нем ни разу не проводился подобный капитальный ремонт. В прошлом году только заменили верхний слой асфальтового покрытия, но на местах стыков оно продолжает разрушаться, так как не работают деформационные швы – их, по большому счету, просто нет, – поясняет Лысенко. – От подводных укреплений тоже мало что осталось. Не хочется вас пугать, но я мог бы показать фото: под опорой, где должна была бы располагаться «подушка», стоит водолаз, да еще и с вытянутой вверх рукой. И в таком состоянии мост эксплуатируется годами!»
РАБОТА ДЛЯ ВОДОЛАЗОВ
В рамках реконструкции предусмотрены замена балок, некоторых пролетных строений и полное торкретирование моста – нанесение наружного защитного слоя. Кстати, именно на водолазов возлагается особенно ответственная миссия – они проведут подводное укрепление опор. То, что работы нужно выполнять зимой, их совсем не смущает – зато цветения воды нет и трудиться спокойнее.
Асфальтные работы начнут ближе к лету. До этого проведут замену всех деформационных швов на стыках. А сам мост расширят на 3 метра – по полтора с каждой стороны. Правда, ширина проезжей части останется прежней, за пролет вынесут только велодорожки. Зато будет место для разделения всех потоков – транспортного, велосипедного и пешеходного. Также заменят опоры освещения на всем протяжении. Заодно обещают позаботиться и о съездах с моста – сейчас разрабатываются соответствующие проекты.
На все работы, по результатам тендера, потратят около178 миллионов гривен.
ОТБОЙНИКУ – БЫТЬ
Отдельное место в реконструкции займет установка разделителей. Последние аварии на мосту подтвердили – без отбойника уже не обойтись. Иначе «шумахеры» так и будут вылетать на встречную полосу, становясь участниками смертельных аварийных ситуаций и многокиллометровых пробок. После недавних кровавых ДТП горожане даже соответствующую петицию в мэрию направили с просьбой установить злополучный отбойник, до которого все не доходили руки местных чиновников. И вот, похоже, требования возымели действие.
По словам Лысенко, отбойник на обновленном мосту возведут высотой около метра. При этом, посоветовавшись со специалистами, конструкцию решили сделать не металлической, как задумывалось, а полой железобетонной – так безопаснее и практичнее.
Кроме Нового моста, разделители украсят еще и ряд оживленных городских магистралей: их установят на Набережной, проспекте Слобожанском и Запорожском шоссе.
«Разделительный брус будет двусторонний, из оцинкованного металла. На всем его протяжении наклеят вот такие специальные светоотражающие элементы, – демонстрирует «декор» Михаил Лысенко. – В местах пешеходных переходов и на разворотах создадим островки безопасности, которые также будут обозначены соответствующей разметкой. Кроме того, мы специально приобретаем технику для мойки разделительного бруса, чтобы не отмывать его тряпками да швабрами».
Заодно, в городе начали замену металлических заборчиков пешеходных ограждений. Прежние, по словам Лысенко, уже отслужили свой срок, насквозь прогнили и мало защищают от выезда машин на тротуар. Новые ограждения начали устанавливать на Парусе и планируют протянуть до Победы.
ЕЛЕНА ЕГОРОВА