Отмены маршрутов и перекрытие шоссе: чего добились днепряне (Фото)

Вчера весь город всколыхнула новость о том, что жители ж/м Ломовской (бывший ж/м Фрунзенский-1) перекрыли Донецкое шоссе в знак протеста против изменения в маршруте №125.

Как мы писали ранее, на днях в городе официально открыт новый маршрут №125: автобусы будут перево­зить пассажиров от тупика «Ясень» (ж/м Левобережный-2) до пл. Старомостовая (бывшая пл. Островского). Ранее этот маршрут ездил до центра.

По словам председателя профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра Михаила Тонконогого, в данный момент на маршруте предусмотрен выезд 6 автобусов «Lotsman», но в дальнейшем количество машин планируют увеличить. «Первое отправление будет в 4.50, а последнее — в 23.00 из тупика «Ясень», — подчеркнул Тонконогий. — По будням интервал движения — 15 минут, а по выходным — 20». Также он обратил внимание на то, что в каждом автобусе есть 65 сидячих мест, к которым добавляются от 30 до 50 мест для стоящих пассажиров. А вот льготных — только 6.

Пикет

Активист Артем Романюков на своей странице в соцсети прокомментировал пикет: «Вот, что бывает, когда «реформа» городского транспорта проводится с грубым нарушением закона и здравого смысла. Только что жители жилмассива Каменский (экс-Фрунзенский-2) перекрыли Донецкое шоссе, потому что банально не могут уехать на работу из-за изменений, которые в ручном режиме руководство Днепра внесло в маршрут №125: без утверждения новой маршрутной сети, без конкурса, без обсуждения. То есть по-беспределу».

Местные жители даже создали петицию, чтобы быть услышанными. Но это никак не повлияло на ситуацию. Но вчера через 15 минут после перекрытия шоссе людям подали пустой автобус. «А теперь так и будет каждый день. Там стоит диспетчер, считает пассажиропоток и ставит разворотные графики», – уточнил Михаил Тонконогий.

Что будет с маршрутом

По словам председателя профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков, на следующей неделе в экспериментальном режиме попробуют продлить маршрут до центра. Бывший маршрут буквально «воровал» пассажиров у других маршруток. «Длинный 125 маршрут – это маршрут «жулик», — сказал Михаил Тонконогий. – На 125 маршруте стояли ржавые «Спринтера». Во-первых, этот маршрут не вывозил то количество пассажиров, которые сейчас кричат, что им некуда выехать. Эти маршруты изначально создавались для обслуживания жителей ж/м Ломовской», — передает zabeba.li.

Проблема, с которой сегодня люди вышли на улицу, по словам Михаила Тонконогого, есть. Но вот люди, которые вышли в мороз вчера перекрывать трасу – это организованные активисты. «Жители действительно жалуются и просят продлить маршрут до центра. И с реальным активом мы по этому вопросу сегодня будем встречаться», — считает он.

Но для граждан вопрос по-прежнему открыт – как уехать утром с жилмассивов Ломовской и Каменский? На этих фото видно очереди людей на маршрутки №125 и №95.

«Я стояла в этой очереди, уехала на четвёртой 125-ой, еле втиснулась. Просто ужас!».- комментирует Юлия.

Местные жители однозначно называют это транспортным коллапсом и уверенны, что нужно возвращается к первоначальному маршруту 125.

«Вообще хотелось бы, расширить транспортную систему на нашем массиве. Утром, например, многие со 125 на 106 пересаживаются. С Паруса можно и на Шинник и на Рабочую доехать прямой (разными маршрутами). 124а вернуть до Тополя. До Казакова, вообще странно… И что планируется по стоимости проезда?», – задается вопросом днепрянка Ирина.

А как мы знаем, после восьмого марта днепрян ждет подарок – повышение стоимости проезда до 7 гривен.

Сегодня во время пресс-конференции Михаил Тонконогий сказал, что транспорт Днепра нужно реформировать. Реформа, в том числе, заключается и в укрупнение подвижного состава, ликвидации старых ржавых маршруток, запуске автобусов средней и большой вместимости для максимального комфорта горожан, которые едут даже стоя.

«На сегодня мы привлекли экспертов в разных сферах и сделали проект альтернативной транспортной реформы (департамент горсовета идет нам на встречу)», – подчеркнул он.

 

Михаил Тонконогий уточнил, что вчерашняя ситуация обусловлена и тем, что трамвай №19 сошел с рельс. А на нем ездит каждый третий житель жилмассивов Каменской и Ломовской. Это и послужило причиной большого количества людей на остановках.

«Перекрывать трасу не стоило. Мы в рабочем порядке решили все вопросы, и сегодня с утра были сделаны разворотные рейсы с этих жилмассивов. На сегодня минимум раз в десять минут будет  разворотный график в часы пик для жителей массивов. Это будет постоянный график», — сказал он.

Понятие «разворотный рейс» в случае маршрута №125 — это процесс, когда пустой автобус собирает группу людей. На месте будет обустроена остановка с графиком. Сейчас там, по словам Михаила Тонконогого, уже работают диспетчеры и считают пассажиропоток, чтобы сформировать количество автобусов.

Наталья Ярема, активист и местная жительница подчеркнула, что проблемы на этих жилмассивах были всегда и вчерашний выход на пикет был инициативой местных жителей, а не какой-либо организации.

«Позиция разворотных рейсов нам не нравится, мы имеем полное право на конечную остановку (как это и было ранее), ведь мы тоже — большой массив. И мы хотим тоже уезжать вовремя и сидя. Почему другой жилмассив имеет на это право, а мы нет? Мы будем отстаивать, чтобы на Каменском была конечная остановка, чтобы маршрут был через площадь Старомостовую, далее по Плеханова-Ленинградской до Цирка и конечная остановка. Мы не просим кольцевой маршрут, пусть они ходят каждые десять минут, но в час пик каждые пять. Всех это устроит. Второй вопрос – 23 маршрут, это ужасный транспорт, на нем невозможно ездить. У нас есть свои альтернативные варианты, которые мы готовы представить комиссии гортранспорта»,  – подчеркнула Наталья.

Сейчас активно обсуждается возможность продления маршрута №125 в центр и поиск места в центральной части города, где будет его конечная остановка. На следующей неделе будет известен результат.

Активист Артем Романюков уверен, что сокращение маршрута №125 прошло с нарушениями и без соответствующих процедур, ведь в законе прописана целая система. Также он уверен, что расчеты, проведённые винницким институтом за бюджетные деньги,  говорят о том, что пускать маршрутки нужно раз в полчаса. Хотя по факту граждане в них нуждаются каждые 6-10 минут.

Но некоторые точки соприкосновение всем сторонам все-таки удалось найти – это частота хождения маршруток и новые большие комфортные автобусы.

Подготовила

Мирослава Борхес