Реальные истории из жизни днепровского автомеханика

Каждая профессия чем-то привлекательна. Юрист, стюардесса, графический дизайнер, водитель такси… Все они имеют за плечами багаж разнообразных историй и интересных случаев. Сегодняшний собеседник «Вістей» — владелец небольшой автомастерской, обычный механик. Впрочем, и ему, кроме рутинных будней, есть что вспомнить.

СОВЕСТЬ ЧИСТА

Автомеханик Сергей трудится в автосервисах Днепра более 20 лет. На его счету — тысячи отремонтированных машин и благодарных клиентов. Несколько лет назад мужчина открыл свою небольшую автомастерскую. Он — человек предельно скромный, и беседовать с прессой согласился только на условиях анонимности.

«Однажды на СТО приехал парень лет двадцати, — рассказал Сергей. — У водителя Audi было сомнение в надежности тормозов, и поскольку предстояла поездка в Киев, тот намеревался поменять диски. Ситуация не отличалась бы от множества других, если бы манера общения молодого человека не была, мягко говоря, грубой. Он приказным тоном велел быстро установить новые диски, и не сразу смог понять, что при СТО нет магазина, а нужные детали необходимо предоставить. Разобраться помог подоспевший через полчаса отец — солидный мужчина лет пятидесяти. Они с сыном привезли тормозные диски. Однако, когда я начал работу, понял, что ставить новые нет смысла — нужно было только почистить и подтянуть те, что были. Когда возвращал заказчикам их диски в упаковке, отец, не скрывая удивления, сказал: «А ведь вы могли бы забрать их себе и сказать, что поменяли».

«У людей с годами сложился стереотип, — отмечает собеседник, — что сотрудники автосервиса обманывают и приворовывают. Мне спокойный сон дороже. Тем более, жизнью своей доволен, на все необходимое денег хватает. Кто-то, возможно, обманом и больше иногда зарабатывает, зато у меня от постоянных и новых клиентов отбоя нет, еще и получаю щедрые премиальные за добросовестную и ­быструю работу».

ЛЮБОВЬ СЛУЧАЕТСЯ

Что интересно, порядочность Сергея и доверие клиентов не только влияют на заработок, но и однажды посодействовали созданию его собственной семьи. Десять лет назад поздно вечером раздался звонок его мобильного телефона. В трубке — встревоженный голос девушки, которая как-то приезжала делать плановое ТО своего Volkswagen. Она возвращалась из командировки, и в центре Павлограда оторвалась рулевая тяга. Вариант доверить машину местному автосервису Оксану не устраивал. Ей предлагали оставить машину, а самой возвращаться в Днепр на такси или поселяться в гостиницу. Сумму же за ремонт называли неподъемную…

«Не буду лукавить, — признался Сергей, — поехал спасать девушку только потому, что испытывал к ней симпатию. На парня в грязной робе, с измазанными моторным маслом руками она, понятно, особого внимания не обратила. Надеял­ся, вдруг теперь меня заметит… В Павлограде был уже в первом часу ночи. Оксана ожидала в ближайшем круглосуточном кафе. Закрепив ее авто на прицепном лафете, мы на малом ходу поехали в Днепр. В дороге общались, и оказалось, что у нас много общих интересов. Она, как для девушки, хорошо разбирается в машинах, ей тоже нравится творчест­во «Битлз», она любит устраивать пикники на природе. Тогда между нами возникла симпатия, которая со временем переросла в нечто большее».

НЕБЛАГОДАРНОЕ ЧАДО

Еще одна история нашего собеседника — о неблагодарности одного из клиентов.

«У моей супруги Оксаны есть лучшая подруга Светлана. Они со школы были «не разлей вода». Света сама вырастила сына. С трудом накопила Диме на Subaru к окончанию вуза, расходы на содержание авто тот брал на себя. Как-то подруга попросила сделать Дмитрию плановое ТО с нереальной скидкой, так как сын никак не мог найти работу. Не хотел соглашаться, но супруга настояла. Я дал скидку в 70%, сделал все по высшему разряду.

И каково же было удивление, — с горечью в голосе сказал Сергей, — когда этот «сынок» на каждом углу начал рассказывать, что я ему завысил цену, работал долго и некачественно, еще и нахамил. К сожалению, Светлана не стала разбираться в ситуации и поверила выдумкам своего чада. Их дружба с моей женой испортилась. И только спустя время, когда Дима отдал машину на обслуживание в другой сервис, Светлане открылась истина. Она извинилась перед моей Оксаной, а ее сын нашел в себе силы попросить прощения у меня».

ДАМЫ ЗА РУЛЕМ

Немало в работе Сергея и курьезов, многие из которых связаны с представительницами прекрасного пола. Как-то к нему обратилась девушка с просьбой отремонтировать фары. Сообщила, что планировала пораньше приехать на экзамен. В авто села еще до рассвета, но включить фары не удалось. Ехать в темноте она не рискнула, но пока ждала восхода — уснула прямо за рулем. Экзамен был пропущен, и ничего не оставалось, как ехать в автосервис…

«Я осмотрел машину и сразу установил причину отсутствия света, — рассказал владелец автомастерской, — обе фары грубо вырваны из своих гнезд вместе с проводами. Девушка была крайне удивлена. Она даже не подозревала, что существует такого рода воровство. А когда ее друг привез новые фары, рассказала нам анекдот: «Приезжает на дорогой иномарке блондинка. Жалуется автослесарю, что машина то дергается, то глохнет… Уже дюжину мастерских объездила, и везде почему-то отказывались даже делать диагностику. После очередного отказа блондинка сама заглянула под капот и обнаружила записку: «Она, глупая, ездить не умеет. Я платить не буду. Муж».

ЭФФЕКТНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ

Еще наш собеседник рассказал о забавном случае, произошедшем с его коллегой Семеном лет пять назад. «Все началось с того, что у него родилась двойня. Радости, конечно, не было предела — шумно праздновали появление на свет Дианы и Максимки. Когда началась рутина и бессонные ночи, Семен в перерывах дремал прямо на работе, на стуле. Сотрудники и начальник относились к этому с пониманием, но поощрять такое, разумеется, не могли. Сему это не остановило, и он продолжил спать во время обеда, но уже на задних сидениях авто, которые находились на ремонте. Как-то один из клиентов забрал свой BMW раньше времени. Но никто не знал, что новоиспеченный отец дремлет именно там. Но это еще не все! В какой-то момент Семен проснулся, и водитель вдруг увидел того в зеркале заднего вида. Владелец авто, конечно, хорошенько перенервничал от такой неожиданности, но жаловаться не стал — ведь у него самого трое детей…».

ЕКАТЕРИНА ЧЕРЕДНИЧЕНКО