Современное прочтение классики: Повесть о том, как поссорился Александр Юрьевич с Борисом Альбертовичем
Перечитал, значится, я в интернет-отчётах современный вариант дивной «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». То бишь, Александр Юрьевич с Борисом Альбертовичем и аж закручинился. Только чего плохого не подумайте, будто из-за двух этих выдающихся деятелей. Слава о Вилкуле и Филатове впереди эти сокровищ бежит, так что им лишней не надобно.
А закручинился от безнадёги: где на нашей славной Днепропетровщине разыскать такой дивный талант, как у Николая Васильевича Гоголя, чтобы с таким блеском и остроумием поведать славному народу днепропетровскому, каких дол…ов, то есть, выдающихся деятелей, мы во власть делегировали, на нашу голову. А теперь, хошь, плачь от восхищения, хошь, помирай со смеху над своим выбором.
Посему, испросив у Господа разрешения, под недремным оком самого Николая Васильевича и где-то даже его словами, я, жалкий днепропетровский писака, решил осовременить великий труд нашего славного предка. Гоголю во славу и днепропетровским избирателям в назидание…
Глава 1. Ах, какой прекрасный человек, Александр Юрьевич!
Славная пиарбекеша у Александра Юрьевича была! Отличнейшая! От самого Серёжи Милютина! А какие рейтинги, звания и другие названия: лучший менеджер Украины, чемпион во всём, даже в беге криворожских бегунов, надёжа и опора ахметовской империи. Что ни слово о нём иль статья в независимой газете — всё о его лидерстве. А телевизор включишь — слезы восхищения так и брызнут благодатным дождём умиления и несказанной радости. Описать нельзя — прямо Юлий Цезарь! Пришел… увидел… победил!
«Господи боже мой! Николай Чудотворец, угодник божий! Отчего у меня нет такой пиарбекеши от самого Милютина», — страдали черной завистью, глядя на неё, днепропетровские политики, сглатывая подступавшую к горлу завистливую слюну.
Прекрасный человек Александр Юрьевич! Какой у него дом в Кривом Роге, отец-ректор, когда речи говорит, словно реченька журчит. Там же молодая жена с чудесными детишками и другая верная ему братия. А он бросил всё и по указанию лучшего скакуна по пенькам богоподобного Александра Фёдорыча и солнцеликого Рината Леонидыча в Днепропетровск укатил губернаторствовать. Правда папашку с собой прихватил… Для поддержки штанов, наверное.
Прекрасный человек Александр Юрьевич! Не стал он и здесь от работы отлынивать, папика облсоветом править посадил для того… ну вы сами понимаете. Сразу же за дело взялся, железными руками горы ворочать и порядок наводить в новом доме. Вобщем, строить «Украину для людей» в соответствии с вышестоящими указаниями гордых сынов донбасских подворотен. Да так, что стихами баять о его подвигах хочется. Мол, бой в дому, всё в дыму, ни хрена не видно! В результате, как по Януковича велению и Ахметова хотению покращення пришло в каждый дом и вынесло оттуда последнее. А Днепропетровск под дружные рукоплескания соратников уверенно превращался в пригород Донецка. Со всеми вытекающими. Чем благодарные днепропетровцы несказанно гордились и голосовали за надёжу и опору…
А каким душевным человеком оказался Александр Юрьевич! Как милел к народу людской лаской. С каждым человечком встретится, услышит каждого, все исполнит: кому льготы урезать, кому зарплату, кого сократить, кого посадить, кому школу закрыть, а где-то больницу ликвидировать – просто добрый волшебник какой-то! Главное, обо всём доходчиво расскажет народу, как он денно и нощно о нём заботиться. Ну, прям, картина маслом: Ленин принимает ходоков в Смольном.
Но больше всего любил он с устатку, как царь Шахрияр пиарбайки о себе слушать в исполнении криворожской Шахеризады — неповторимого златоуста Серёжи Милютина. Ночи напролет млел под басни о своих экономических подвигах, железной руке, быстрой ноге, непостижимой мудрости, политической прозорливости. Слушал и уже видел себя в премьерском кресле, если не… Боже упаси, не к ночи будет сказано!
Прекрасный человек Александр Юрьевич! А главное, неподкупный. Слуга — царю, отец — рядовому солдату Партии регионов… Автору, например, один из ближайших приближенных президентского зятя-олигарха доверительно славу ему пел. Мол, первый губернатор на Днепропетровщине, который взяток не берет, чего не надо — не тронет и в карман себе не покладет. Разве что в рот, когда сильно голодный. Умный… Честный… Боевой… Инициативный и ещё Бог знает какой! Да если б только он один нашу надёжу и опору так величал…
А ещё у прекрасного человека Александра Юрьевича был не менее прекрасный и верный друг в Днепропетровске, о котором тоже слагали удивительные легенды. Как о великом борце с коррумпированной властью, царящей на Днепропетровщине несправедливостью и другими не красящими нашу «покращенную» жизнь извращениями. Тоже такой себе неподкупный телевизионный Робин Гуд из Привата.
Глава II. Ну очень хороший человек также Борис Альбертович!
Он был настолько хороший, что когда подходило время трансляции по телевизору его славного детища — телепередачи «Губернские хроники», улицы и придомовые лавочки пустели. Даже воры прекращали свою преступную деятельность и, по примеру всех днепропетровцев, дружно отправлялись смотреть бесконечный телевизионный триллер, как доблестный приватовский Робин Гуд мочит зарвавшуюся властную нечисть вместе с её золотушными прихлебателями. Как когда-то бабушки с придомовых лавочек дружно отправлялись рыдать у телевизора вместе с богатыми, которые тоже плачут.
Телевизионный рейтинг также очень хорошего человека Бориса Альбертовича рос как на дрожжах и дорос до того, что битая-перебитая им власть подняла белый флаг и решила откупиться от неподкупного. Так, в обход Национального союза журналистов Украины нашей телезвезде было присвоено звание «Заслуженный журналист Украины».
Признаюсь вам по секрету: Борис Альбертович оказался настолько прекрасным Робином Гудом, борцом с коррупцией и другим властным омерзением, что даже автор уверовал в филатовскую духовную непогрешимость и исключительную честность его телеслова. Тем более, что в славном граде на Днепре давно клубились самые невероятные и радикальные слухи. Например, о том, что блаженным прихожанам Церкви Свидетелей Покращення Седьмого Дня, было пророческое видение. После чего они провели перерегистрацию своей церкви в Секту судного дня имени Бориса Филатова и его славных губернских причиндалов.
Вот таким он парнем был. А как народ его любил — на руках бы носил, если б смог из бронированного «мерса» выковырять! Клянусь, всё так и было, пока оба наши прекрасных человека не пересеклись на скользкой днепропетровской дорожке политического вертухайства. И тут произошло невероятное — представители двух противостоящих лагерей оказались закадычными дружбанами. (А вы говорите, что чудес не бывает?!) Да такими не разлей вода, что рыжая кобыла днепропетровской политики просто не могла обоих вынести.
И тогда наш несгибаемый боец, как истинный патриот и герой своего времени, положил на алтарь прекрасного человека Александра Юрьевича и его «покращенной» Партии регионов свой гигантский рейтинг, на который молились лучшие девочки местных пиарборделей. То есть, сдулся как проколотый шарик, шипели редкие недоброжелатели, злобствуя от бессилия. Но, как ни странно, оказались не далеки от истины.
Торжественно отметив 5-летие своей губернской славы и на шикарном празднике в честь первого и последнего юбилея прекрасный человек Борис Альбертович объявил о закрытии проекта. О том торжественном и печальном событии сегодня автору напоминает врученная ему за активное сотрудничество юбиляром статуэтка и исполненная ну очень прекрасным человеком почти ельцинская эпитафия своей губернской деятельности. Что-то вроде: «Я устал, я ухожу!» И более интимное в узком кругу: «Не критиковать эту власть я не могу, как не могу критиковать губернатора, потому что он мой друг». Коллизия, однако.
Только вот беда, наш Робин Гуд оказался настолько прекрасным по гоголевским меркам человеком, что не смог долго молчать. Сначала, по свидетельству своего ближайшего окружения и самого губернатора, он был постоянным гостем в кабинете прекрасного человека Александра Юрьевича, где, опять же, по свидетельству неподкупного хозяина, с его помощью решал «шкурняковые» вопросы. А в благодарность на 51-м телеканале был запущен новый телепроект «Губернские прогнозы». На этот раз пропагандирующий достижения губернатора и его славной команды из не менее славной Партии регионов. Так два прекрасных дружбана вновь нашли друг друга на скользкой дорожке днепропетровского пиара.
Хорошо знающие их люди шептались по углам, что Александра Юрьевича и Бориса Альбертовича сам черт связал верёвочкой. Куда один, туда и другой плетётся. Но взаимное счастье было недолгим. Славный проект скоро пал жертвой быстро увядшего рейтинга и был закрыт с позором. Пулю из дерьма даже во всех отношениях прекрасному человеку Борису Альбертовичу так и не удалось вылепить. Уж больно пованивала — никакой конспирации.
Но, учитывая большую приязнь, эти редкие друзья хотя и были разные, но исправно продолжали наведываться друг к другу, чтобы поговорить о своей неподкупности. Больше, конечно, Борис Альбертович к Александру Юрьевичу, учитывая высокую занятость последнего делами государственной важности по отправке остатков разгромленной оппозиции в места не столь отдаленные или куда подальше. Чтоб на очередных выборах под ногами не путались.
Увидев, как ловко орудует его кореш на предвыборном поле кистенем и законом, Борису Альбертовичу со товарищи тоже захотелось в разделе пирога поучаствовать. Вспомнились, видать, бранные подвиги на полях губернских сражений. Душа требовала повторения. И тут такая каша заварилась не только в Днепропетровске, но и во всеукраинском масштабе, что ни в сказке сказать, ни матом сформулировать.
Чем это закончилось для Юрьича, проигнорировавшего запросы Альбертыча, всем ведомо. Вот и не верь после этого, что от страстной любви до ещё более страстной ненависти один шаг. И его прекрасный во всех отношениях человек Борис Альбертович даже не перешагнул, а перепрыгнул, порвав, как Тузик старую газету, своего бывшего дружбана, а в последствии непримиримого оппонента на мэрских выборах.
И тут наступает завершающий — современный этап нашей трагической повести о разбитых сердцах и эпической битве двух бывших дружбанов, ставших жертвой мелкого недоразумения.
Глава III. И вновь продолжается бой!.. и сердцу тревожно в груди!..
А теперь, судари мои разлюбезные, сами убедитесь до чего же схожи гоголевские персонажи с нашенскими. Ну, прям, одни и те же лица:
«…Иван Иванович весь вспыхнул.
— Что вы такое сказали, Иван Никифорович? — спросил он, возвысив голос.
— Я сказал, что вы похожи на гусака, Иван Иванович!
— Как же вы смели, сударь, позабыв и приличие и уважение к чину и фамилии человека, обесчестить таким поносным именем?
— Что ж тут поносного? Для чего ж вы, в самом деле, так размахались руками, Иван Иванович?
— Я повторяю, как вы осмелились, в противность всех приличий, назвать меня гусаком?
— Начхать я вам на голову, Иван Иванович! Что вы так ракудахтались?
Иван Иванович не мог более владеть собой…»
А теперь воротимся к разборке наших местных гусаков в социальных сетях, случившейся после нападения на Вилкула и ветеранов в Днепропетровске 5 мая, в котором Вилкул обвинил Филатова. Диалог наших бывших дружбанов цитирую по заметке на сайте «Кстати»:
Б.А. «Сегодня в Днепропетровске Сашу Вилкула и его шоблу присыпали мукой и полили зеленкой.
Мне неведомо, кто это сделал. Хотя сбитый летчик Саша каждый раз приписывает мое имя к своим поражениям.
Могу сказать только одно. Гадкие попытки Вилкула и Ко каждый год приватизировать нашу Победу вызывают омерзение.
Саша, ты прав. Зеленку отмыть можно.
А вот дерьмо из души не вычерпаешь.
Слишком в тебе его много», – язвит Филатов…
А.Ю. «Первый раз отвечаю этой мрази.
Борух, я тебе не Саша, а Александр Юрьевич. Или ты забыл как на полусогнутых, в соплях и слезах бегал по моему кабинету, прося за свои «шкурняковые» вопросы и в каждом интервью рассказывал, что я лучший в мире губернатор?
А вообще хватит писать посты с отдыха в теплых краях.
Ты – пять месяцев мэр.
С 29.12 по 14.01 – отдых на Карибах (через два дня как посадили друга Гену).
Февраль – неделя в Лондоне.
Конец марта-апрель – отдых в Париже.
И вот теперь опять переработался и активничаешь из теплых краев.
Когда тебе покупали кресло мэра Днепропетровска, то не сказали, что надо еще ходить на работу?» – написал Вилкул.
А теперь, насладитесь просто гоголевской концовкой с филатовской странички:
Б.А.: «Зоологический антисемит Вилкул назвал меня в день памяти жертв Холокоста — «Борухом». Меня. По папе — Филатова, по маме — Федорова. Запомни, православная сука, «еврей» — звучит гордо.
…Береги пукан, очкарик» (!)
Ответ на угрозы не заставил себя долго ждать:
А.Ю. «Борюсик, кончай бухать и покрась ворота», – написал Вилкул, намекая на скандал с «липовым» субботником, где Филатов якобы красил футбольные ворота на спортплощадке.
Не правда ли, диалог достойный мэра ещё не первого, но уже не второго города в Украине и экс-губернатора, лидера местной оппозиции Днепропетровщины, родины генсеков и президентов, в недалёком прошлом славившейся своей кадровой школой.
Скажу прямо, если бы я голосовал на последних мэрских выборах за одного из этих петухов гамбургских, давно и упорно позорящих наш славный край, то мне ничего другого не оставалось бы, как умереть со стыда или загнуть пальчик и застрелиться.
А вы как думаете, избиратели и поклонники наших гоголевских героев современной Днепропетровщины?!
P.S. В ходе этой позорной дискуссии со всенародным перетряхиванием августейшими особами своих грязных подштаников у автора образовалось несколько актуальных вопросов к особо «продвинутым» фанатам наших бывших дружбанов, действующей власти в лице правоохранительных органов и облгосадминистрации:
- До каких пор срывающие митинги и другие общественные мероприятия провокаторы будут оставаться безнаказанными?
- Почему не подтверждены или не опровергнуты обвинения Вилкула, назвавшего организаторов нападения, к ним не применены соответствующие меры административного или уголовного воздействия?
- Не пора ли наделенным соответствующими полномочиями организациям серьёзно разобраться, какие «шкурняковые» вопросы» решались в кабинете губернатора нашими «неподкупными» экс-дружбанами?
- Почему общественность, депутаты, наконец, наши местные столпы православия до сих пор не дали соответствующую этическую оценку той похабщине, которая выплескивается в социальные сети нашими высокопоставленными оппонентами. Или, например, наших православных ревнителей веры хватает лишь на то, чтобы этих богохульников церковными наградами ублажать?
- Как понимать феерию сказочных отпусков мэра с вояжированием по всему миру, в то время, когда в делах мэрии полный завал? Если Вилкул клевещет — докажите, если правду бает — накажите!
- Почему до сих пор не дана официальная оценка призывам Филатова «вешать этих тварей будем потом», идентификации им политических оппонентов «дагестанскими джигитами», «суками православными» и откровенным угрозам в адрес оппонентов?
И последнее, чисто гоголевское…
- А что, собственно, обидного сказал о нашем мэре Вилкул, если, по его словам, Борухом называет Филатова половина Днепропетровска, включая его ближайшее окружение? Чему и автор свидетель…
Согласитесь, вопросы не праздные. От того, какие мы получим ответы на них, зависит не только наше будущее, но и уважение к себе — «твари мы дрожащие или право имеем»!
Вадим КЛИМЕНТЬЕВ при содействии
самого Николая Васильевича
Специально для «Вестей Приднепровья»
Рисунок Александра Костенко