Светлана Комарова: «Главное – улыбаться и идти вперед!»
Актриса Академического музыкально-драматического театра им. Леси Украинки города Каменское, певица с великолепным сопрано Светлана Комарова недавно стала заслуженной артисткой Украины. Среди других ее достижений – победа на VII Международном фестивале молодежной песни (Кельце) и на Международном театральном фестивале «Классика сегодня» в номинации «Лучшая женская роль второго плана».
Светлана рассказала «Вістям», почему, находясь на распутье между филологией и математикой, в итоге оказалась на сцене, и как театр помог ей найти свою половинку.
Дружила с математикой
– Многие девочки в детстве мечтают стать актрисой. А какой была Ваша мечта?
– Хотела быть учительницей младших классов. Потом это желание как-то само собой развеялось. Но стать актрисой… Даже мысли такой не возникало. Все дело в том, что я очень стеснительная.
– Тогда как же Вас «занесло» в эту профессию?
– Подружка поступала в Днепропетровский национальный университет. Ну и мне посоветовала туда же, на филологический. К сожалению или к радости, конкурс был большой, а мест – мало. Среди абитуриентов – 14 медалистов. В общем, не поступила я. Сдавать документы в другие вузы было уже поздно. «Ничего, – сказала я себе, – запишусь на подготовительные курсы, и в следующем году буду поступать в наш Днепродзержинский технический университет на прикладную математику».
– Как на математику? Вы же на филолога собирались?
– В том то и дело, что, окончив школу, я представления не имела, кем хочу стать. В общем, было все равно. Но так как решила остаться в родном городе, то выбор был небогат – в основном точные науки. С математикой я дружила, вот и подумала, почему бы и не посвятить себя ей.
– И как же в этот план вписался театр?
– Курсы начинались только зимой. Полным-полно свободного времени. Чем заняться? В местном театре как раз объявили набор в студию. Ну, думаю, пойду, что толку дома без дела сидеть. Время пролетело незаметно: пора в университет на курсы, а я понимаю, что тянет-то меня не к формулам, а на сцену.
– Опять резкий разворот. На этот раз последний?
– Да, театр стал моей жизнью. Но поначалу было непросто. На втором курсе театрального колледжа даже хотела все бросить. Сомневалась: мое ли? Мешала стеснительность. Еще в школе любой экзамен для меня был пытке подобен. А сцена – это тоже экзамен – перед зрителями, перед коллегами, которые, если плюсик поставили – хорошо. А могут и не поставить… Это вечный экзамен.
– И как с этим справились?
– Потихоньку. На одном из курсов меня назначили старостой группы. Я понимала, что отвечаю за людей. Это прибавляло сил. Ходила за всех и за каждого – что называется, билась за группу. Главное – начать, а потом включается азарт. И на сцене так же. Неважно, играю я роль или пою – мне просто нравится то, что делаю, и я обо всем забываю.
Работаю и радуюсь
– Значит все переживания в прошлом?
– Вовсе нет. Я уже 18 лет на сцене, но все равно перед каждой премьерой немного волнуюсь. И только когда понимаю, что зритель «словил меня» – я на одной с ним волне – тогда «отпускаю тормоза» и работаю.
– Вы успели сыграть много ролей – от комедийных до трагических. Есть любимая?
– Каждая по-своему дорога. Дают роль – беру, работаю и радуюсь. И будущие свои роли я уже люблю. Хотя все это дается очень непросто. Вспоминаю, как мы репетировали спектакль «Мой бедный Марат». Был период, когда я не понимала, как играть – тупик. Опустить руки, отказаться от роли нельзя. Что делать? Я шла, но как дойти – не знала. И вроде путь есть, и режиссер подсказывает, а вот что-то не получается. Главное было – не сдаваться, продолжать идти! И я продолжала… и спектакль получился, и зритель потом благодарил… Значит, удалось достичь чего-то…
– У Вас есть значимые награды. Что чувствовали, когда на церемониях награждения объявляли Ваше имя?
– Радость. Господь дает силы, значит, твой труд не напрасен.
– Вас высоко отметили и как певицу, и как актрису. Вы победили на внутритеатральном голосовании «Признание коллег». Может, планка достигнута и пора перевести дух?
– Это далеко не все, на что я способна. Каждую свою роль я продолжаю дорабатывать, совершенствовать… Это я раньше думала, что талант – самое важное. По факту, если талантлив, но ленив – мало что получится. Я никогда не считала, что у меня есть талант, меня не брали в театр с распростертыми объятиями – нет, все было через пот, труд, слезы.
Судьбоносная встреча
– Что Вам дала сцена?
– Уверенность, счастье, семью… Ведь если бы не было в моей жизни театра, возможно, и встречи с моим мужем не случилось бы.
– Расскажите об этой встрече?
– После одного концерта я вышла с друзьями в фойе театра. Подошел молодой человек и попросил сфотографироваться со мной. Фотоаппарата у него с собой не оказалось, а у меня был. Он пообещал меня найти, чтобы взять снимок. Прошло время. Как-то я после спектакля возвращалась домой. В маршрутке кто-то взял меня за руку. Лицо знакомое, а сообразить не могу, кто. И вдруг вспоминаю: да это же мой поклонник! Предложил прогуляться с ним пешком – я согласилась.
– А что потом?
– Провел меня домой до подъезда и ушел. Потом как-то сижу дома и вдруг – звонок. Открываю дверь – стоит мой поклонник с розой. А ведь я не говорила ему номер своей квартиры. Спрашивает: «Можно?» «Ну, можно», – отвечаю.
Мы пили чай. Читали стихи. Вот так все завязалось. Сейчас у нас дружная семья: он, я, наша дочь Влада.
– И театр?
– И театр. Потому что это не профессия – это часть тебя. Сложно переключиться. Я варю суп, а думаю о спектакле, прорабатываю, что-то ищу; с ребенком учу уроки, а думаю о роли… Если не нужно идти на репетицию, то весь день маюсь. Я не могу без этого. Репетиции, спектакли, концерты… Для семьи времени остается очень мало.
– А что супруг?
– Как говорила моя бабушка: «Бачили очі, що купували – їжте». Пока мы встречались, у него было достаточно времени, чтобы понять, что это все непросто.
– Ваше жизненное правило?
– Нельзя в театре расстраиваться и плакать. Когда ругают – надо улыбаться и идти вперед, иначе ничего не получится.
Алена Карапыш


