В Днепре работает уникальный музей ретро-техники (фото)

В Днепре живет семья Прокофьевых, которая уже более 30 лет занимается коллекционированием старинных машин с последующей их реставрацией. И есть у них уникальный музей ретро-техники «Vintage ГаражЪ Прокофьева», главными «моделями» которого, безусловно, являются старинные автомобили и мотоциклы.

Многое досталось «винтажному гаражу» от самого старшего из Прокофьевых – Валерия Петровича, который много лет был организатором выставок, клубов и автопробегов ретро-машин. В коллекции Прокофьевых на сегодняшний день находится около 40 авто и мотоциклов.

Первой ретро-машиной, попавшей в коллекцию семьи стала BMW «Dixi» 1927-го года. Каждое утро на машине этой модели привозили почту Адольфу Гитлеру. Именно она заняла первое место во Всеукраинском фестивале ретро-автомобилей, который проходил в Днепре в 2018 году. «Dixi», словно демонстрируя свой статус победителя, уехала с фестиваля своим ходом. «Это была чистая победа», — с гордостью сказал младший из Прокофьевых, внук Ярослав.

BMW Dixi

Одним из первых автомобилей, который был представлен посетителям в «Гараже Прокофьева» стал чехословацкий спорткар Aero-662 1929 года. Назван автомобиль в честь компании «Aero», которая изначально специализировалась на изготовлении самолетов и их деталей. Во времена СССР такие машины были редкостью, поскольку на территории союза моделей Aero-662 находилось всего четыре. Эту модель автомобиля можно узнать по салону, предназначенному для двоих, и характерному багажнику для перевозки остальных пассажиров, который в народе получил название «тёщино место».

спорткар Аэро

Не менее интересной является машина с двумя значками: DKW и символом современной Audi, который на самом деле означает символ объединения четырех компаний машин: Wander, DKW, Horch и Audi. Объединённая компания получила название «Auto Union» (союз автомобилей). Произошло это потому, что в начале 30-х годов американские автомобильные компании начали активно покупать немецкие. Компания «Opel» из Германии уже тогда оказалась под влиянием известной американской «General Motors». И для того, чтобы противостоять американской экспансии на немецкий рынок, четыре компании решили объединиться. «И когда владелец DKW решил продать автомобиль с двумя значками компании «Volkswagen», то попросил, чтобы знак «Auto Union», знак объединения, остался навсегда в истории». – рассказывает про машину владелец ретро-музея Алексей Прокофьев.

В своей коллекции «Vintage Гараж» находится первая модель машины Фердинанда Порше – Steyr 50 или же Steyr «Baby». Машину прозвали «малышкой», поскольку она стала всеобщей любимицей в Германии и Австрии. Сама машина была сделана в Австрии, поскольку эта страна — родина создателя «Porsche». Сам Фердинад был любимцем Гитлера, и благодаря этому переехал на завод Фольксваген. Про Ф. Порше также известно то, что во время войны он сумел выиграть тендер на производство танков.

В ретро-музее даже есть машина Opel «Олимпия» выпущенная к Олимпиаде в Берлине 1936 года и мотоцикл «Красный октябрь Л300» 1931-32 годов выпуска. Мотоцикл был первым серийным советским мотоциклом и любимцем военных связистов, которые любя называли его «Октябренок».

Мотоцикл Красный октябрь

По словам Прокофьевых, самым популярным и востребованным автомобилем на сегодняшний день является красный кабриолет Москвич-400. Люди чаще всего арендуют его для свадеб, прогулок по городу, фотосессий и проведений рекламных акций. Интересно то, что такие кабриолеты-москвичи идеально подходили для «красивой жизни» в Европе в 30-е годы.

В «Гараже Прокофьева» даже есть знаменитая мотоколяска из известного советского фильма «Операция Ы»! Модель в ретро-музее была всеобщей любимицей во всем советском пространстве из-за минимального шума, который она создавала. За ее светло-зеленый цвет она получила прозвище «Лягушка».

Мотоколяска

На вопрос, что это за чувство, когда Прокофьевы встречаются с такими же коллекционерами, как они, Алексей Прокофьев с юмором ответил: «Ты понимаешь что, слава Богу, не один на Земле такой психически больной человек! Ты понимаешь, что таких как ты много. И все они – довольно таки обеспеченные люди. Это – люди с умом. Одна отреставрированная крыша стоит 3000 долларов. Некоторые материалы стоят более 100 тысяч долларов. Хорошее состояние (не идеальное), для того, чтобы отремонтировать Опель «Олимпию» будет варьироваться около 10 000 долларов США. Но все равно это будет немного другое качество покраски, другой салон, другая резина».

В процессе поиска недостающих деталей Ярослав Прокофьев признался, что в этом плане наиболее благодарен своему деду – Валерию Прокофьеву. «У него в гараже есть детали для практически любой машины», — комментирует Ярослав. – Если же все-таки что-то не подходит, мы вытачиваем детали, ищем их. Что-то может подойти и от современных машин».

На вопрос, какие эмоции он испытывает, когда машина отреставрирована и выглядит как новенькая, Ярослав сказал, что ему «хочется забыть об остальных машинах, которые имеешь и кататься только на этой». «И тебе все равно, что она не современная. Да, ты устаешь, когда ездишь на ней. Приходишь, как выжатый лимон после часа поездки. Но ты получаешь кайф из-за эмоций, которые она дает и людей, которые на нее реагируют. Ты даешь другим больше улыбок, и сам начинаешь улыбаться, от того что ты на ней ездишь. Ты вложил в нее много труда, сил, времени и оно тебе отдалось. Вот эти моменты – по-настоящему крутые».

Обо всем этом и даже немного больше можно услышать, только побывав на экскурсии в ретро-музее Алексея и Ярослава Прокофьевых. Посетителей ждут невероятно красивые старинные автомобили, мотоциклы, а также коллекции винтажных фотоаппаратов, печатных машинок, видеокамер, гоночных и космических шлемов, и детских игрушек. Прекрасное зрелище дополнят рассказы по-настоящему увлеченных людей, азарт которых способен заставить загореться желанием творить, иметь свое увлечение и вдохновлять других людей, делая то, что любишь.

Музей расположен по адресу: г. Днепр, ул. Паникахи, 18К (ж/м Тополь-1). Работает каждый день с 8:00 до 19:00. Экскурсия для взрослого стоит 150 грн., для ребенка – 50 грн. Дети же до трех лет смогут посетить ретро-музей бесплатно.

Автор — Екатерина Моторная