В Украине удвоилось число жертв онлайн-мошенников: как уберечься

Летом 2021 года количество украинцев, которые столкнулись с мошенничеством во время онлайн-покупок, увеличилось с 22% до 45%.

В среднем граждане теряли по 4750 грн, сообщает OLX со ссылкой на результаты соответствующего опроса, пишет UBR.

Слідкуйте за нами в Telegram та Viber !

Злоумышленники используют различные схемы. В частности, требуют предоплату за несуществующий товар и часто предлагают заманчивую цену или скидку. За прошлый год зафиксировано 6 тыс. таких случаев.

Чаще всего мошенники прибегают к фишингу. Они притворяются продавцом или покупателем и пытаются войти в доверие, чтобы получить платежные данные. Пользователю отправляют ссылку на фишинговый сайт, который копирует платежную страницу любой компании. Жертва на поддельной странице вводит персональные данные, которые не подлежат огласке.

Также существуют схемы оплаты поддельным чеком и получение заказа с доставкой по поддельным документам. В первом случае мошенником выступает покупатель, который отправляет за товаром курьера или таксиста. Деньги обещает перевести на карту или через терминал. По причине задержки платежа продавца просят отдать товар, а оплату подтверждают поддельным скрином.

По второй схеме мошенник под видом продавца предлагает оформить покупку через услугу доставки и отправляет пустую посылку, которую из отделения забирает третье лицо за небольшую плату. В таком случае деньги со счета покупателя списываются, а товар он не получает.

Чтобы избежать обмана во время интернет-шопинга, следует придерживаться следующих правил:

  • обсуждать детали сделки только в чате официального сайта или приложений;
  • не переходить в другие мессенджеры и по сторонним ссылкам, которые отправляют покупатели или продавцы;
  • проверять адрес сайта, на котором совершается сделка;
  • не принимать скриншоты;
  • не сообщать трехзначный CVV-код на обратной стороне карты, баланс и срок действия, коды-подтверждения от банка в SMS.

фото: из открытых источников

Більше на нашому каналі в  YouTube, та на сторінках у  Facebook, Instagram!