Все вернулось на те же «рельсы»: метростроевцы Днепра опять работают в долг

Похоже, что безденежье превратилось для работников ПАО «Днепрометрострой» в хроническое «заболевание». В августе прошлого года, после ряда протестных акций под стенами властных структур, им выплатили долги за предыдущие 11 месяцев, но с тех пор в кошельках — опять ни копейки. Как говорится, все вернулось на те же «рельсы».

УХОДЯТ ­ СПЕЦЫ

Недавно в редакцию «Вістей», с просьбой «озвучить» сложившуюся ситуацию и таким образом поддержать коллектив предприя­тия, обратились председатель проф­кома ПАО «Днепрометрострой» Валерий Мулик и бригадир проходческой бригады Александр Шадурский. По их словам, до Нового года люди все же надеялись на то, что долг будет погашен, но, увы…

«Городские власти нас до сих пор не услышали и фактичес­ки бросили на произвол судьбы. Никто не интересуется тем, как мы живем, — с горечью говорит Валерий Мулик. — Наше руководство просит потерпеть, уверяет, что занимается решением проблемы, но люди больше не хотят терпеть. Получается, мы должны прекратить работу и опять выходить к мэрии со своими требованиями».

Александр Шадурский обратил внимание на уменьшение количества работающих: «Кроме того, что в сентяб­ре 2016 года произошло сокращение, люди увольняются сами. Если в декабре было 150 человек, то сейчас — 120. Кроме молодежи, уходят опытные высококлассные специа­лис­ты — замены им нет. Чтобы стать профессионалом, нужно ­8-10 лет. К тому же не у каждого получается, так как отдельные виды работ требуют особых знаний и точности. В вузах таких специалистов не готовят».

РАБОТАЮТ «В ДОЛГ»

Несмотря на отсутствие зарплаты, метростроевцы ежедневно выходят на работу по обслуживанию стволов и тоннелей метро, оборудования. «Круг­лосуточно откачивается постоянно прибывающая вода. Только в одном стволе в центральной части города ее приток — 104 куба в час. Мы не можем остановить эти работы и тем самым подверг­нуть город опаснос­ти возникновения техногенной катастрофы, тем не менее, из-за отсутствия финансирования ситуация может выйти из-под контроля, — подчеркивает председатель профкома ПАО «Днепрометрострой» Валерий Мулик. — Изначально предполагалось, что метро будут строить днепропетровские специалисты, но после подписания документов с турецкими подрядчиками мы оказались вне игры. Неудивительно, что у работников предприятия возникают сомнения в том, что в будущем они могут пригодиться. Со всей ответственностью говорю: тех людей, которые остались, нужно носить на руках. Если они уйдут, «Днепрометрострой» не возродить».

По словам председателя профкома, на 1 января 2017 года задолженность коллективу предприятия за работы, выполненные с июля 2014 года по декабрь 2016-го, составила 40,6 млн. грн.; по выплате заработной платы за пять месяцев (с августа по декабрь 2016 года) — 3 млн. 296 тыс. 600 грн. До выхода публикации мы неоднократно через приемную обращались к председателю правления ПАО «Днепрометрострой» Станиславу Тарану с просьбой прокомментировать причину невыплат и действия руководства по решению проблемы, но ответов на свои вопросы не получили, так как связаться с ним непосредственно не удалось. Тем не менее, редакция готова предоставить Станиславу Тарану и всем другим сторонам возможность выразить свое мнение по поводу вышесказанного.

НАТАЛИЯ ТЕРЕНТЬЕВА, ФОТО АВТОРА

Добавить комментарий